Классное руководство

Классные руководители

№ п/п Класс Классный руководитель
1 1-3 Бубнова О.В.
2 2-4 Раздобреева Л.П.
3 5 Миникеева Е.А.
4 6 Гусевская Н.Л.
5 7 Окладникова Г.М.
6 9 Исайкина О.И.

Разъяснения по классному руководству

Приказ о назначении классных руководителей

Положение о классном руководстве

ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Должностные обязанности классного руководителя
Учитель (классный руководитель) обязан:
— осуществлять деятельность по классному руководству на основе устава и иных
локальных актов общеобразовательной организации, анализа предыдущей деятельности,
позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно
ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед
педагогическим коллективом, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и
межконфессиональных отношений;
 формировать и развивать личность в соответствии с семейными и
общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
 формировать и развивать коллектив класса;
 формировать у школьников высокий уровень духовно-нравственного развития,
который основан на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных
ценностей и практической готовности им следовать;
 формировать внутреннюю позицию личности ученика по отношению к
негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по
отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению
различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия,
жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др;
 формировать способности учеников реализовать свой потенциал в условиях
современного общества за счет активно жизненной и социальной позиции,
использования возможностей волонтерского движения, детских общественных
движений, творческих и научных сообществ;
 формировать у школьников активную гражданскую позицию, чувства
ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра
исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны;
 организовывать системную работу с обучающимися в классе;
 создавать благоприятные психолого-педагогические условия в классе путем
гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения
обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного
уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной
солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления
жестокости;
 организовывать социально значимую творческую деятельность обучающихся;
 осуществлять воспитательную деятельность во взаимодействии с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
 устанавливать контакты с родителями (иными законными представителями)
обучающихся, оказывать им помощь в воспитании обучающихся (лично, через
психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
 проводить консультации, беседы с родителями (иными законными
представителями) обучающихся;
 взаимодействовать с педагогическими работниками, а так же с учебно-
вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
 организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
 организовывать воспитательную работу с обучающимися через проведение
«малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
 стимулировать и учитывать разнообразную деятельность обучающихся, в т. ч. в
системе дополнительного образования детей;
 взаимодействовать с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
 вести документацию (классный журнал в бумажной форме в части внесения в
него и актуализации списка обучающихся), план работы классного руководителя);
 регулировать межличностные отношения между обучающимися;
 устанавливать взаимодействие между педагогическими работниками и
обучающимися;
 содействовать общему благоприятному психологическому климату в коллективе
класса;
 оказывать помощь обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
 изучать индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития;
 изучать и анализировать характеристики класса как малой социальной группы;
 содействовать повышению дисциплинированности и академической успешности
каждого обучающегося, в том числе путѐм осуществления контроля посещаемости и
успеваемости;
 использовать при осуществлении классного руководства различные формы
работы (индивидуальные, групповые, коллективные);
 учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности,
интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
 обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой

Папка классного руководителя                                                    Содержание папки:

  1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
  2. Данные об учащихся
  3. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

  1. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт  класса  на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

  1. Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

4.7. Циклограмма профилактических мероприятий

  1. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя  (по месяцам)

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

  1. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.

6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

  1. Отчетные и аналитические материалы
  2. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний