Классные руководители
№ п/п | Класс | Классный руководитель |
1 | 1-3 | Бубнова О.В. |
2 | 2-4 | Раздобреева Л.П. |
3 | 5 | Миникеева Е.А. |
4 | 6 | Гусевская Н.Л. |
5 | 7 | Окладникова Г.М. |
6 | 9 | Исайкина О.И. |
Разъяснения по классному руководству
Приказ о назначении классных руководителей
Положение о классном руководстве
Должностные обязанности классного руководителя
Учитель (классный руководитель) обязан:
— осуществлять деятельность по классному руководству на основе устава и иных
локальных актов общеобразовательной организации, анализа предыдущей деятельности,
позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно
ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед
педагогическим коллективом, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и
межконфессиональных отношений;
формировать и развивать личность в соответствии с семейными и
общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
формировать и развивать коллектив класса;
формировать у школьников высокий уровень духовно-нравственного развития,
который основан на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных
ценностей и практической готовности им следовать;
формировать внутреннюю позицию личности ученика по отношению к
негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по
отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению
различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия,
жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др;
формировать способности учеников реализовать свой потенциал в условиях
современного общества за счет активно жизненной и социальной позиции,
использования возможностей волонтерского движения, детских общественных
движений, творческих и научных сообществ;
формировать у школьников активную гражданскую позицию, чувства
ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра
исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны;
организовывать системную работу с обучающимися в классе;
создавать благоприятные психолого-педагогические условия в классе путем
гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения
обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного
уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной
солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления
жестокости;
организовывать социально значимую творческую деятельность обучающихся;
осуществлять воспитательную деятельность во взаимодействии с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
устанавливать контакты с родителями (иными законными представителями)
обучающихся, оказывать им помощь в воспитании обучающихся (лично, через
психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
проводить консультации, беседы с родителями (иными законными
представителями) обучающихся;
взаимодействовать с педагогическими работниками, а так же с учебно-
вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
организовывать воспитательную работу с обучающимися через проведение
«малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
стимулировать и учитывать разнообразную деятельность обучающихся, в т. ч. в
системе дополнительного образования детей;
взаимодействовать с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
вести документацию (классный журнал в бумажной форме в части внесения в
него и актуализации списка обучающихся), план работы классного руководителя);
регулировать межличностные отношения между обучающимися;
устанавливать взаимодействие между педагогическими работниками и
обучающимися;
содействовать общему благоприятному психологическому климату в коллективе
класса;
оказывать помощь обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
изучать индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития;
изучать и анализировать характеристики класса как малой социальной группы;
содействовать повышению дисциплинированности и академической успешности
каждого обучающегося, в том числе путѐм осуществления контроля посещаемости и
успеваемости;
использовать при осуществлении классного руководства различные формы
работы (индивидуальные, групповые, коллективные);
учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности,
интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой
Папка классного руководителя Содержание папки:
- Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
- Данные об учащихся
- 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
- Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
- Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы
4.7. Циклограмма профилактических мероприятий
- Оперативное планирование.
5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
- Организация деятельности.
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
- Отчетные и аналитические материалы
- Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Листок учета посещений родительских собраний